Перейти к содержимому


Сахалинский Форум

Фотография

Моряки ТОФ отмечают 110 лет со дня образования подводных сил!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Krim

Krim

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 27 сообщений

Отправлено 05 Январь 2015 - 19:45

Сегодня праздник. Но не у девчат, а настоящих мужчин, моряков Тихоокеанского флота! Ветераны-подводники, военнослужащие и представители командования Тихоокеанским флотом отмечают во Владивостоке 110 годовщину образования подводных сил ТОФ. Их работа, между прочим, так же опасна и трудна, как и работа лётчиков истребителей, как и работа танкистов и сапёров. Ведь они имеют дело со стихией, где порой, случаются непредсказуемые вещи.
 
И хоть их работа нам порой не видна – ведь подводные лодки на то и подводные, чтобы их не было видно на поверхности воды, они – самые настоящие герои России! Вот уже столько лет ТОФ защищает дальневосточные рубежи России, осуществляет контроль тихоокеанских вод и борется с терроризмом и пиратством в своем регионе. Это одна из самых серьёзных боевых сил на море.
 
Сегодня ТОФ имеет атомные и дизельные подводные лодки, которые несут межконтинентальные баллистические ракеты, ударное противолодочное и противокорабельное вооружение, так что тут всё очень серьёзно)) И степень ответственности очень высока. Так что моряки-подводники сегодня отмечают свой профессиональный праздник заслужено.
 
А появились первые российские подлодки на Тихом океане в 1903 году, накануне русско-японской войны (для справочки).
  • 0

#2 Fisher

Fisher

    Наипродвинутейший пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 830 сообщений
  • ГородЮжно - Сахалинск

Отправлено 06 Январь 2015 - 15:10

А появились первые российские подлодки на Тихом океане в 1903 году, накануне русско-японской войны (для справочки).

Первую подводную лодку в России пытался построить Ефим Никонов, при Петре 1. Но кроме какой то херни у ничего ничего не получилось, за что и был уже после смерти Петра разжалован в рядовые работники и выслан в Астрахань, для работы на верфях.

Пётр умом не отличался, всяких к себе приближал, чем и его потомки (если их так можно назвать) занимались.

Первой более менее похожей на пародию русской "боевой лодки" стал "Дельфин", проекта 1901 года.

 delfn.gif delfnmid.gif

 

delfin.jpg

 

Этот "выкидыш" толком плавать не умел, 

Предполагалось, что после испытаний подводной лодки будет рассмотрена возможность увеличения количества торпедных аппаратов Джевецкого до четырех. 
В мае 1903 года подводная лодка была спущена на воду и в октябре этого же года были закончены ходовые испытания. Дату окончания испытаний 14 октября 1903 года можно считать днем рождения подводных сил России. Назначенный ее командиром М.Н. Беклемишев докладывал: 

возможность подводного плавания при скорости 5 узлов обеспечивается с точностью до 1 фута
скорость по поверхности 8,5 узлов можно увеличить установкой винта с поворотными лопастями;

практическая дальность плавания под электромотором определилась в 60 миль при скорости 5,2 узла, причем в течение 4-х дней производилась варка свежей пищи, вентиляция и освещение

возможность заряжания аккумуляторов от мотора практически проверена много раз

не только командование, но даже несколько человек мастеровых, работающих на лодке, переносят подводное плавание  спокойно.

;)

До 11 марта 1906 года подводные лодки России числились в классе миноносцев, 31 мая 1904 года всем русским подводным лодкам-миноносцам по Высочайшему повелению были присвоены имена и "миноносец № 150" стал называться "Дельфин". Надо отдать должное тщательности, с которой Беклемишев подбирал экипаж для "Дельфина", - он выбирал "людей технически образованных, здорового сложения, хорошего поведения, некурящих", а также желающих служить на этой подводной лодке. Первая и до осени 1904 года единственная русская подводная лодка "Дельфин" стала школьным классом, через который проходили офицеры и матросы, выразившие желание служить на подводных лодках. 

16 июня 1904 года производились очередные занятия с подводниками у западной стенки Балтийского завода. Временно исполняющий обязанности командира лейтенант Черкасов, 2 офицера и 33 человека команды должны были пробыть 3 часа в подводном положении на глубине около 7 м (22 фут).

В конструкции "Дельфина" имелись недоработки. При погружении воздух, вытесняемый из лодки, стравливался через рубочный люк. Командир лодки держал крышку наготове и определял на глаз момент, когда пора ее захлопывать. После команды "наполнить цистерны" Черкасов опоздал с задраиванием люка. Из-за его ошибки лодка ушла под воду с незакрытым люком и затонула. Один из испугавшихся членов команды бросился вверх через полузакрытый люк, застрял в нем, чем увеличил поступление воды. Попытка продуть цистерны не привела к всплытию, т.к. лодка уже почти полностью заполнилась водой. 2 офицера и 10 человек команды сумели открыть люк и выплыть из лодки. Лейтенант Черкасов и 23 нижних чина погибли. Все спасенные матросы изъявили желание продолжить службу в подплаве. 18 июня к затонувшей подводной лодке был подведен подъемный кран и лодка была поднята. После ремонта 15 ноября 1904 года подводная лодка "Дельфин" была отправлена во Владивосток для участия в русско-японской войне. Первый выход в море (из-за опоздания с присылкой торпед) состоялся 28 февраля 1905 года. "Дельфин" совершил несколько выходов в море, но так и не встретился с японскими кораблями. 

5 мая 1905 года на "Дельфине" произошла серьезная авария. Для устранения возникшей накануне неисправности вертикального руля потребовалось вскрытие горловин кормовых бензиновых цистерн. Людей удалили из лодки и начали вентилировать ее переносными вентиляторами. На следующий день лодку продолжали вентилировать под наблюдением двух вахтенных. На борту остались рулевой Соткин и машинный машинист Хамченко. Они еще раз получили строгий приказ проявлять повышенную осторожность. В 10:20 к подводникам пришел машинный квартирмейстер с одного из крейсеров. Он хотел перейти на службу к подводникам и ему интересно было узнать все подробнее. По случайному совпадению он оказался земляком Хамченко, и это решило все. Они спустились в лодку, а через 20 секунд грянул взрыв. Наверх смог выскочить только полуобгоревший Хамченко. Из люка повалил густой черный дым и, хотя в порт прибыло все начальство, никто ничего сделать не мог. Последовал второй взрыв, после которого лодка затонула (впоследствии было обнаружено, что в районе кормовых бензиновых цистерн было выбито 29 заклепок прочного корпуса). "Дельфин" медленно погрузился кормой вперед в воду на глубину 14 м. Вероятной причиной взрыва могла послужить искра от включения рубильника для освещения лодки. 

При подъеме лодки произошел взрыв гремучих газов; лодку притопили, при следующих подъемах взрывы повторились 5 раз. Капитальный ремонт закончился лишь в конце года после окончания войны.

9 декабря 1914 года на подводной лодке "Дельфин" произошел еще один взрыв при зарядке аккумуляторов с транспорта "Ксения". Причиной взрыва посчитали искру между электролампочкой и патроном, возникшую при задевании электрика шапкой за лампочку.

 До мая 1916 года лодка была в составе отряда подводных лодок Сибирской флотилии (так назывались в то время морские силы России на Дальнем Востоке).

В 1916 году для защиты Кольского залива было решено организовать в Александровске (ныне Мурманск) дивизион подводных лодок особого назначения. В этот отряд должны были войти подводные лодки № 1 и №2 (малые подводные лодки, построенные по проекту 27-В американской фирмы Голланда на Невском заводе, предназначались для защиты морских крепостей), а также "Дельфин" 

23 мая "Дельфин" отправили из Владивостока в Вологду по железной дороге. В Вологде перегрузили на баржу, в которой доставили до Архангельска, откуда на буксире отправили в Александровск. В ночь на 26 апреля 1917 года "Дельфин" был сильно поврежден штормом  В итоге пригяли решение не восстанавливать и сдать порту что и было сделано 10 августа 1917 года.

Это не лодка, а уё..ще. Потрачено куча денег, сколько людей пострадало и не пишут, за такую работу конструктора стоило бы повесить, вместе с морским командованием, которое всё это позволяло. Не иначе как обычно бабки делали.

То есть как ни прискорбно, но отечественная подводная лодка показала себя.. не совсем патриотично.

Что касается "сведений" публикуемых различными "околовсяческими" изданиями, то они мало того, что не дали себе труда изучить мало мальски историю вопроса, но столь рьяно кинулись в "патриотизм", что по дороге туда, разумеется из "самых патриотических" побуждений, выставили посмешищем, как себя, так и объект описания.

Ничего плохого не хочу сказать о значении подводного флота, но если уж писать, то надо это делать грамотно.

Вплоть до 30 годов подводные лодки оставались скорее экзотикой, нежели серьёзным вооружением. Причина этого банальна. Техническое несовершенство.

Но тем не менее в октябре 1904 года четыре подводные лодки были доставлены по железной дороге во Владивосток, что позволило уже к концу лета 1905 года сформировать из них отряд численностью в 10 единиц под командованием лейтенанта А.В. Плотто.  ;) 

Во Владивостоке в 1905 г. был создан первый в России отряд миноносцев, приданный Отдельному отряду крейсеров с базированием на Эгершельде, о чем был издан соответствующий приказ командира Владивостокского порта контр-адмирала Греве № 1102.

31 июля 1905 г. русской субмарине «Кета» пришлось участвовать в успешном отражении высадки японского диверсионного отряда у мыса Лазарев. А на следующий день, находясь в море на траверзе мыса Погиби, «Кета» обнаружила два японских миноносца и провела маневр устрашения, после чего японские корабли больше не делали попыток зайти в Амурский залив.

:) 

 

   


  • 1

#3 Гуливер

Гуливер

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 37 сообщений

Отправлено 07 Январь 2015 - 20:48

Полезная инфа, Фишер +

Но сейчас наши подводные ложки не сильно превосходят Западные.( Да и превосходят ли вообще? Лично для меня, очень грустно и печально, что министерство обороны у нас сильно коррумпированное, потому что, если бы это было не так, то у нас бы страна была самое технически развитой.... но есть, что есть 


  • 0

#4 yudina

yudina

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 32 сообщений

Отправлено 07 Январь 2015 - 22:31

http://regions.ru/news/2542727/

Ребята из Тихоокеанского флота очень крутые, поскольку занимаются любимым делом, да еще и во благо своей страны. Они защищают Россию вместе с Министерством обороны под предводительством Сергея Шойгу.  Очень радует, что у нас такая сильная и стабильная армия, что нас защищают и не позволяют всяким там врагам проникать на наши территории!


  • 0

#5 kras

kras

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 33 сообщений

Отправлено 07 Январь 2015 - 22:36

Полезная инфа, Фишер +

Но сейчас наши подводные ложки не сильно превосходят Западные.( Да и превосходят ли вообще? Лично для меня, очень грустно и печально, что министерство обороны у нас сильно коррумпированное, потому что, если бы это было не так, то у нас бы страна была самое технически развитой.... но есть, что есть 

Не какой коррупции в системе минобороны нет с тех времен, когда пришел новый министр обороны. Он за последний год полностью изменил нашу армию и на нее теперь приятно смотреть. Сейчас на вооружении стоит самая передовая техника и план по модернизации еще до конца не закончен. Да и не знаю с чего ты взял, что США делает подлодки лучше. Я так вижу, что все кардинально наоборот.

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy85LzQvOTQ3


  • 0

#6 Fisher

Fisher

    Наипродвинутейший пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 830 сообщений
  • ГородЮжно - Сахалинск

Отправлено 07 Январь 2015 - 23:06

Полезная инфа, Фишер +

Но сейчас наши подводные ложки не сильно превосходят Западные.( Да и превосходят ли вообще? Лично для меня, очень грустно и печально, что министерство обороны у нас сильно коррумпированное, потому что, если бы это было не так, то у нас бы страна была самое технически развитой.... но есть, что есть 

Дело не в коррупции, а в уточнении исторической информации. 

Сегодня нет такого "превосходят", или не "превосходят", уровень развития техники примерно одинаков.

Что касается коррупции, то в теме не о ней речь, наверное она везде есть. 


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных